Позиция НП «Русская Сталь» по вопросу финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев

Некоммерческое партнерство «Русская Сталь», объединяющее 8 крупных металлургических холдингов, не согласно с существующей сегодня практикой финансирования инфраструктурных проектов за счет грузовладельцев с последующей безвозмездной передачей созданных объектов на баланс ОАО «РЖД».

 

Предприятия сегодня вынуждены вкладывать немалые финансовые ресурсы в ж/д инфраструктуру для обеспечения транспортной безопасности своего производства и дальнейшего развития, тем самым отвлекая значительные средства от основной деятельности. Механизм же возврата средств, затраченных грузовладельцем, сегодня отсутствует.

 

Компании-члены НП «Русская Сталь» считают, что развитие инфраструктуры общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», должно осуществляться за счет средств владельца инфраструктуры, а также за счет средств, выделяемых государством. В исключительных случаях финансирование может осуществляться на паритетных началах или полностью грузовладельцем (предприятием) при закреплении на законодательном уровне следующих моментов:

 

1.  Предоставление со стороны ОАО «РЖД» долгосрочной скидки с тарифа (в случае наделения РЖД правом гибкого тарифного ценообразования в рамках устанавливаемого ФСТ России «тарифного коридора»).

2.  Обеспечение механизма налогового благоприятствования участникам проектов развития инфраструктуры общего пользования (например, предоставление долгосрочных кредитов банками с госучастием по низким ставкам или возврат процентов по кредитам).

3.   Закрепление на законодательном уровне возможности для грузовладельцев стать совладельцами ж/д инфраструктуры общего пользования наравне с ОАО «РЖД» в целях формирования прозрачного механизма возврата инвестиций в данную инфраструктуру.

4.   Возможность компенсации потерь грузовладельцев от отвлечения денежных средств на развитие непрофильной деятельности за счет учета ставки рефинансирования в скидке с тарифа и при распределении прибыли от совместной эксплуатации инфраструктуры общего пользования.

 

НП «Русская Сталь» считает необходимым провести совещание в Правительстве  РФ с участием Минэкономразвития России, Минтранса России, Минпромторга России, РСПП, НП «Русская Сталь» и других заинтересованных организаций для выработки взаимоприемлемого решения проблемы.

 

Справочно:

Объем грузооборота предприятий-членов НП «Русская Сталь составляет сегодня более 10% от всего грузооборота России.

Компании-члены НП «Русская Сталь» вкладывают миллиарды собственных средств в ж/д инфраструктуру. Так, на сегодня объем средств вложенных Группой «Мечел» в реализацию проекта Эльгинского угольного комплекса составил около 53 млрд руб. Общий объем инвестиций в этот проект до 2015 года составляет около 86 млрд руб. При этом на сегодняшний день уже запущен в работу разрез «Эльгинский» и сезонная обогатительная фабрика, открыто сквозное движение по железной дороге, протяженностью 321 км от месторождения до БАМа, которую «Мечел» построил своими силами.
В стадии принятия решения находится строительство ж/д инфраструктуры по Удоканскому месторождению меди (компания «Металлоинвест»), затраты на которое, по предварительным оценкам, составят порядка 17 млрд руб.

Строительство ж/д инфраструктуры для железорудного месторождения «Таежное» группы ЕВРАЗ потребует порядка 2 млрд руб.  

 ***

Некоммерческое партнерство «Русская Сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России. Партнерство было создано в 2001 г. ведущими металлургическими компаниями России для координации усилий по защите интересов российских металлургов и реализации совместных проектов, не носящих коммерческого характера.

Компании, входящие в Партнерствo, производят 96% российского чугуна, около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

 За дополнительной информацией обращайтесь:

Ирина Цырулёва

Пресс-секретарь

+7 (495) 784-69-61

+7 (968) 766-01-67

pr@russtal.ru

26 ноября 2012, 11:44