НП «Русская Сталь» о стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте

Пользователи услуг железнодорожного транспорта, к которым относятся и отечественные предприятия металлургического и горно-рудного комплекса, несут серьезные финансовые потери из-за непрозрачности процесса введения ограничений (запрещений) погрузки по отдельным направлениям (т.н. «логконтролей»), сбоев в ритмичной работе предприятий из-за периодически возникающего дефицита локомотивной тяги, замедления скорости продвижения по сети груженого и порожнего вагонопотока, а также несоблюдения сроков доставки завозимого сырья и вывозимой готовой продукции.

Непрозрачность работы железнодорожного транспорта, недостаточность информации для принятия решений при планировании перевозок и формировании сбытовой политики, сложности в увязке всех смежных звеньев в логистической цепочке при осуществлении внешнеторговых перевозок и т.п. требуют нового взгляда на существующие в настоящее время стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте.

В этой связи НП «Русская Сталь» поддерживает размещенный на Едином портале проектов документов (www.regulation.gov.ru) проект приказа ФАС России «О внесении изменений в приказ ФАС России от 12.04.2011 № 263 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». Представленные со стороны ФАС России дополнения в существующие стандарты раскрытия информации (в случае их утверждения установленным порядком и вступления в силу) будут способствовать повышению прозрачности процессов, протекающих на железнодорожном транспорте, развитию конкуренции и повышению качества транспортного обслуживания при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок.

Более того, повышение прозрачности работы субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок является непременным условием и необходимым фундаментом для построения и существования коммерческой инфраструктуры рынка (КИР), о необходимости которой неоднократно заявляли различные участники перевозки и ФАС России. Данный документ также будет способствовать дальнейшему развитию того вектора на повышение прозрачности естественных монополий, который задали Президент Российской Федерации и Правительство.

Официальная позиция НП «Русская Сталь» по данному документу (положительный отзыв) направлена в антимонопольный орган установленным порядком.

30 января 2014, 00:17